• Пивнева Наталья Сергеевна
    Практический психолог, психолог - консультант по методу символдрамы,
    кандидат философских наук, доцент, член Межрегиональной общественной
    организации содействия развитию символдрамы
    Индивидуальные, семейные консультации, групповые встречи, тренинги

    Не существует жестких правил того, как прожить счастливую жизнь. Есть только общие
    принципы, воплощение которых зависит от каждого конкретного человека. Если вам
    кажется, что вы запутались, что многое из того, что было важным и ценным вчера,
    потеряло смысл сегодня, приходите. Вместе мы сможем исследовать причины этой
    ситуации и выбрать наиболее оптимальные пути ее преодоления.

    Специализация:

    - помощь в кризисных ситуациях
    - трудности в построении отношений
    - трудности в семейной жизни
    - Неуверенность в себе, зависимость от чужих оценок
    - Неприятие себя (например, своих личных качеств или своего тела),
    - Ощущение, что жизнь проходит, а в ней ничего не меняется
    - Проблемы родителей в отношениях с детьми и подростками
    - Проблемы в отношениях с родителями во взрослом возрасте (непонимание, конфликты,
    негативные эмоции в процессе общения, сложности в отделении), страх смерти родителей.
    - Сложности в построении или сохранении отношений (трудности в общении с людьми,
    конфликты, разрыв отношений, регулярно повторяющиеся «сценарии» в отношениях)
    - Страх отделиться от родителей и жить самостоятельно

Стоимость консультаций
час
Индивидуальная
₽ 3500
час
Семейная
₽ 3000

О себе:
Для меня психология – это удивительное пространство знаний и умений, которые позволяют человеку осознанно выбирать свой жизненный путь, самостоятельно принимать решения, реализовывать свой творческий потенциал, развиваться, а, значит, быть счастливым. И в этом смысле каждый из нас, рано или поздно, обращается к психологическому знанию, стремясь найти для себя ответы на жизненно важные вопросы. Но не каждый делает это своей профессией.

Я пришла в практическую психологию не сразу. Сначала были годы обучения в вузе, аспирантуре, защита кандидатской диссертации по философии, преподавание в вузе, заведование кафедрой. Опыт взаимодействия с большим количеством людей, необходимость разрешать конфликтные ситуации, стремление к самопознанию, необходимость переосмысления пройденного жизненного пути, привели меня к пониманию того, что только психология способна пролить свет на вопросы, касающиеся повышения качества жизни, качества социального взаимодействия.

Именно психология, пытаясь решить проблемную ситуацию, не оперирует абстрактными понятиями и долженствованиями, а бережно и осторожно ведет человека его личным, уникальным, проложенным именно для него, путем к благополучию, мудрости и радости от обилия жизненных перспектив.

В практике мне помогает опыт предыдущей профессиональной деятельности. Сфера моих научных интересов по философии – теория и философия культуры, тема диссертации: «Архетипические образы русской культуры».

Методы работы: символдрама, сказкотерапия, арт-терапия, которые я использую в работе с клиентами, помогают деликатно разрешить жизненные трудности, опираясь не только на индивидуальный опыт клиента, но и принимая во внимание содержание образов бессознательного, что в существенной мере способствует сохранению социокультурной идентичности и способствует решению вопросов социальной адаптации.

Мои программы
Тренинг для женщин "ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО"

…Представьте себе волшебное озеро. Любое волшебное озеро, которое вы когда-либо
видели или рисует ваше воображение …. Какое оно? Опишите как можно более
подробно.
Так начнется наш очередной трансформационный тренинг «Волшебное озеро.
Путешествие в мир архетипов женственности». Это будет захватывающее погружение в
мир субъективной реальности.
Зачем это нужно?
- тренинг позволит участницам на самом глубоком уровне исследовать свои жизненные
установки и сценарии;
- при помощи полученного психологического инструментария участницы станут
архитекторами своего личного жизненного пространства, своего мира души;
- появится возможность проанализировать смыслы и цели, которыми мы руководствуемся,
рассуждая о счастливой жизни. Ответим на вопросы о том, что именно необходимо, чтобы
почувствовать себя состоявшейся, целостной, счастливой? И, поверьте, одинаковых
ответов здесь быть не может…
- групповая работа дает незабываемое ощущение поддержки, сопричастности. Это
источник мощного ресурса трансформации.
Кому это нужно?
Вам, если:
- есть чувство, что все в жизни идет как-то не так, а как надо не знаете;
- вы безуспешно пытаетесь добиться некой цели, прилагаете массу усилий, но все
безрезультатно;
- чувствуете себя «неправильной», «неудачливой», «неспособной»;
- все, чего вы добились в жизни, пришло к вам через тяжелый труд и вы уже устали
сражаться с реальностью;
- вы добились того, чего хотели, но в душе осталась пустота, нет радости, все успехи
обесцениваются вами сразу после достижения желаемого.
Подарите себе один день, чтобы мир стал немножко лучше. Навсегда.
Итак…Ваше путешествие уже началось... Может быть не стоит останавливаться?
Ждем вас на трансформационном тренинге «Волшебное озеро. Путешествие в мир
архетипов женственности»
Тренинг "СТУПЕНИ. ОСНОВЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ"

Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в удивительном путешествии, цель
которого встреча с собой настоящим, проявленным во всей полноте соотношений
противоречивой человеческой природы. Ступень за ступенью, мы постараемся
почувствовать то направление, в котором следует двигаться каждому участнику процесса
для того, чтобы обрести знание о себе, знание о своем индивидуальном пути
саморазвития. Этот путь будет для каждого своеобразным «посвящением во внутреннюю
действительность», особенную, уникальную для каждого.
Тренинг для психологов и специалистов помогающих профессий «Ступени. Основы
аналитической психологии» основан на психодинамическом подходе.
Структура тренинга подчиняется логике индивидуации, как процесса «следования своей
неповторимой природе». Тренинг состоит из 10 занятий.
Методы работы: символдрама, арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия.
На тренинге вы получите:
- общие представления об аналитической психологии К. Юнга и возможностях ее
применения в целях личностного роста;
- осознание связи: личность – ситуация – проблема в вашей личной жизненной истории;
- найдете собственный уникальный способ самореализации (анализ жизненных стратегий
и ресурсов для самореализации);
- сформируете более осознанное отношение к событиям прошлого и планам на будущее;
- получите эмоциональную поддержку группы;
- каждый участник получит именной сертификат

Программа тренинга:
1 Сказка и миф как инструменты работы психолога (возможности метода сказкотерапии,
противопоказания, функции мифа, функции сказки)
2 Алгоритмы работы с личным мифом и разными типами сказок (дидактическая,
психологическая, психокоррекционная, психоткрапевтическая)
3.Алгоритмы работы со сновидениями
4 Техники работы с активным воображением
5.Архетипы и работа с ними
6.Процесс индивидуации глазами сказкотерапевта
Ведущие: психолог, к.ф.н., доцент Пивнева Н.С., клинический психолог Андрюха А.Н.
Статьи
Девочка-мальчик. Нарушение гендерной
идентичности

Девочка-мальчик морщится и смеется,
Руки в карманах толстовки черной,
Вот еще пару лет и она уймется,
Или срастется с униформой...


Речь сегодня пойдет о нарушении гендерной идентичности у девочек. Гендер -
социальное понятие, которое характеризует поведение, приписываемое полам.
Нарушение гендерной идентичности проявляется в реализации модели
поведения, приписываемого культурой противоположному полу.
Так появляются девочки, которых трудно отличить от мальчиков и очень
женственные мальчики.
Как правило, родители обращаются за консультацией к специалисту в тех
случаях, когда процесс зашёл достаточно далеко и такое нарушение становится
слишком явным. Между тем, причины нарушения гендерной идентичности чаще
всего связаны с семейным неблагополучием, неправильно сформированной
системой детско-родительских отношений.
Рассмотрим некоторые из причин нарушения гендерной идентичности у девочек-
подростков:
- неосознанное отвержение девочкой своей женственности, связанное с
псхотравмирующими обстоятельствами (когда девочкой быть опасно). Здесь
может быть и угроза насилия, и жестокое обращение не только по отношению к
ребенку, но и по отношению отца к матери.
- Нарциссическая семейная модель, при которой личностные особенности
ребенка не учитываются, а его зарождающаяся сексуальность пытаются
заставить соответствовать надуманным идеалам.
- Гендерный нарциссизм (человек избирает собственное тело объектом
желания).
- Сильное соперничество с братьями.
- Нехватка теплых близких отношений с матерью и идентификация с отцом.
- Разрушение ранней связи с матерью
- Жестокий отец, который терроризирует семью может спровоцировать у девочки
механизм защиты "идентификация с агрессором".
- Помните, что особенности характера и мировосприятия вашего ребенка во
многом есть результат воспитательного процесса, реализуемого в семье. Работа
с подростком по вопросам гендерной идентификации всегда будет подразумевать
активное включение в процесс обоих родителей. Берегите психологическое
здоровье своих близких!
Пивнева Н.С.
Дочки-матери. Темная сторона родительства

Сегодня речь пойдет о тех трудностях, которые могут возникнуть даже во вполне
благополучной семье. Отношение родителей к взрослеющей дочери не всегда
создает условия для благоприятного протекания этого процесса.

Естественным считается подростковый бунт. Он сигнализирует о том, что
молодой человек готов постепенно входить во взрослую жизнь, готов к
формированию иной, нежели родительская, системы ценностей.

Это касается как юношей, так и девушек. Но если парень может позволить себе
жёсткую конфронтацию с точки зрения культурных норм, то такое поведение
девушки часто воспринимается как недопустимое, как предательство по
отношению к родителям.

Традиционное "ты же дееевочка" становится камнем преткновения для многих
девушек, которые вынуждены выбирать мужской тип социализации, поскольку
женские стереотипы поведения способствуют формированию позиции
зависимости и возможности самореализации только через кого-то: муж, дети.
Основные "болевые точки" детско-родительских отношений в семьях,
воспитывающих девочек-подростков, выделила юнгинианский аналитик М.
Мердок:

- развивающаяся сексуальность дочери вызывает защитную реакцию со стороны
отца, который может табуировать теплые отношения с дочерью и проявлять на
первый взгляд, немотивированную агрессию;

- неприятие феминности девушки матерью обусловлено неосознаваемой
завистью к широкому диапазону перспектив дочери и осознаваемой заботой о ее
благополучии. В этом случае девушка разрывается между посланиями "не будь
такой как я, но будь такой как я", либо "будь успешной, но не слишком";

- неприятие женственности дочери со стороны родителей приводит к тому, что у
нее формируется расщепленное, амбивалентное восприятие себя, включающее
две крайности: мадонна /проститутка. Чувства, лежащие в основе жизненных
выборов, в таком случае, будут: стыд и соперничество;

- отказываясь от женственности, девушка теряет контакт с собственным телом,
перестает доверять интуиции;

- особым пунктом стоит неприятие девушкой своей сексуальности, которое может
выражаться в следующем: нарушение пищевого поведения, зависимость от
психоактивных веществ, стремление выйти замуж за первого встречного, чтобы
уйти из невыносимых условий родительской среды, промискуитет.

Берегите себя и своих близких, своевременно обращайтесь за психологической
помощью.
Пивнева Н.С.
Как и о чем общаться с подростком?

Подростковый возраст принято считать трудным периодом для всех участников
процесса.
И это мнение вполне обосновано, поскольку перед молодым человеком стоят задачи, решение которых неизбежно приводит к потере возможности родителей контролировать значительную частью его личной жизни, снижению уровня родительского авторитета в принятии решений.

Итак, основными задачами подросткового периода являются:

- сепарация (отделение от системы отношений в родительской семье);
- интеграция в систему социальных отношений, поиск референтной группы;
- формирование умений создавать отношения нежной привязанности с
представителем противоположного пола.

Препятствовать подростку в решении данных задач – значит идти против природы его взросления, формировать неадаптивные стратегии социального
взаимодействия.

С другой стороны, поведение молодого человека, переживающего пубертат,
может и должно подвергаться коррекции в случаях, когда оно приобретает
формы, опасные как для самого подростка, так и для окружающих. А такое бывает
нередко.

Трудности общения в таких ситуациях вызваны, как правило, тем, что
формирование своей точки зрения на жизнь всегда сопровождается критикой
былых авторитетов, и подросток, который имеет напряженное мироощущение и
не имеет сформированных моделей взрослого поведения, может делать это
агрессивно, не тактично, вызывающе.

Что могут сделать родители в такой ситуации?

- не стоит резко менять требования к подростку только на том основании, что «он
уже не ребенок». Подготовка ко взрослой жизни должна сопровождаться
постепенным делегированием полномочий;

- уважать взгляды молодого человека, проявляя доброжелательное внимание.
Если есть необходимость в конфронтации, делать это стоит мягко, создавая
ситуации, в которых подросток сам приходит к выводу о нежизнеспособности
некоторых своих убеждений;

- формировать способность принимать альтернативные точки зрения;
- формировать интерес к собственному миру, к своим переживаниям;
- формировать понимание того, что о мыслях и чувствах можно говорить

О чем и как говорить?

- исключить фразы типа «вот я в твои годы…», помните, что вы жили в другое
время и опыт у вас с вашим ребенком совершенно разный. Избегайте
конкуренции;

- рассказывать о том, как в семье ждали его рождения, как радовались его
появлению на свет (даже если это не совсем так);

- учить подростка тому, что для того, чтобы что-то получить, надо об этом
говорить, уметь находить компромиссное решение, договариваться;

- учить осознанию причин своих поступков, обсуждая их, задавая вопросы типа «
как думаешь, зачем ты это сделал?», «что произошло бы, если бы ты этого не
сделал?»

- подчеркивать положительные черты личности подростка (поощрять замечать
вещи, которые им нравятся в себе, и которые они хорошо делают);

- в каждой трудной для подростка ситуации стараться видеть не вину или
задолженность, но возможность личностного роста, самосовершенствования;

- научить регулировать самооценку (напоминать о положительных чертах,
помогая расставлять огорчительные события по своим местам; помогая увидеть
связь между тем, что они говорят себе, и самочувствием);

- говорить о его привлекательности;

- важно планировать будущее, обсуждать, каким видит себя ваш подросток через
5-10 лет, важно научить его ставить жизнеспособные цели и разрабатывать пути
их достижения.

В каких случаях следует обратиться к психологу?

- вы не имеете связи со своим ребенком. Он замыкается, избегает общения. Вы
не знаете, что происходит в его жизни;
- вы заметили на его теле следы самоповреждения (порезы, синяки);
- подросток говорит о желании умереть, о потере смысла жизни;
- ваш ребенок уходит из дома, и вы не знаете, где он проводит свое время;
- у вашего ребенка резко снизилась успеваемость по непонятным для вас
причинам;
- ваш ребенок ворует деньги и другие предметы. Разговоры с ним не приносят
эффекта;
- учителя жалуются на резко изменение поведения подростка, прогулы, хамство
на уроках.

Что почитать?

Рекомендуемая литература для родителей:
1
«Общаться с ребёнком. Как?» Юлия Гиппенрейтер
2
«Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Юлия Гиппенрейтер
3
Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как
слушать, чтобы дети говорили"
4
«Как любить ребенка?» Януш Корчак
5
«Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на заданную тему» Ирина
Млодик
6
«Разговор с родителями» Дональд Вудс Винникотт
7
«Осторожно: дети! Или пособие для родителей, способных удивляться»
Людмила Перельштейн

Рекомендуемая литература для подростка


Ирина Чеснова «Как стать взрослым?»

Ирина Млодик «Если они смогут встретиться, или твой навигатор по
дружбе»

Мария Суркова «От 14 и старше: советы и лайфхаки»

Андрей Максимов «Прочистите ваши уши. Многослов-3: первая
философская книга для подростков»

Эндрю Мэтьюз «Прорвемся! Как справиться с проблемами»

Катя Чубукина «Школа. Выжить и победить. Практические советы
школьного психолога»

Джеймс Паттерсон и Крис Теббетс «Средняя школа. Худшие годы моей
жизни»

Елена Кравцова, Марина Кравцова «Мыльные бомбы, или Как избежать
конфликтов»

Алексей и Марина Афанасьевы «Красные кнопки общения»

Кен Ватанабе «Учимся решать проблемы. Простая книга для умных
людей»
Пивнева Н.С.
Родительская идентичность

Психологическая помощь семьям, в которых есть дети, даже если вопрос касается гармонизации супружеских отношений, неизбежно связана с темой родительства.

Состояние психологического благополучия у членов семьи напрямую связано с
восприятием человеком самого себя как уникального, целостного, единого во
времени и пространстве. Чувство идентичности является залогом гармоничных
отношений, нормальной самооценки, эмоциональной стабильности.

В каких случаях мы говорим о нарушении родительской идентичности?

- Если брак для супругов является способом уйти от проблем, связанных с
опасностью социального отвержения (т. е. женились, потому что все женятся,
потому что родители заставляют, чтобы не выделяться) ;
- Если рождение ребенка вызвано теми же причинам (потому что так надо,
случайно так вышло) ;
- Если родительство воспринимается только как необходимость следовать
внешним проявлениям (при людях отношение к ребенку в корне отличается от
того, которое имеет место дома; страх того, что скажут люди заставляет
родителей действовать в ущерб интересам ребенка) ;
- Если дети выполняют функцию реализации родительских замыслов (например,
когда на ребенка возлагается надежда, что он достигнет тех высот, которых не
смогли добиться родители в свое время) ;
- Если рождение ребенка носит чисто утилитарное значение (чтобы было кому
стакан воды подать и т. д) ;
- Если на ребенка возлагается ответственность за эмоциональное благополучие
родителя (родила его для себя...., чтобы стал(а) гордостью семьи) ;
- Если дети начинают выполнять функцию реализации накопившегося
недовольства родителей друг другом;
- Если дети становятся единственным звеном и причиной, по которой
супружеская пара остаётся в браке ;
- Если система наказаний и поощрений зависит не от поведения детей, а от
эмоционального состояния родителей;
- Если уход за детьми осуществляется сразу большим количеством людей
(родственниками)

Семьи, в которых супруги обладают недостаточно сформированной супружеской и родительской идентичностью, неизбежно претерпевают существенные, порой
невозможные к разрешению собственными силами, проблемы с детьми
Берегите себя и своих близких. Своевременно обращайтесь за психологической
помощью!
Пивнева Н.С.
Супружеская измена. Почему это происходит?

Супружеская измена – это всегда очень больно, потому что это предательство.

Вот некоторые из мотивов адюльтера:

- желание смены впечатлений;
- любовь к другому человеку;
-месть;
- самоутверждение;
- повышенная потребность в половых контактах;
- желание продлить чувство молодости;
- желание повысить самооценку;
- неспособность противостоять настойчивому требованию и пр.

Рассмотрим причины, лежащие в основе такого поведения.
Выделяют следующие условия, при которых риск супружеской измены достаточно
велик:

- если в супружеских отношениях один из партнеров выполняет исключительно
родительскую функцию по отношению к другому партнеру (пол не имеет
значения). Секс с партнером-родителем табуируется, поскольку соотносится с
инцестом;

- если один из супругов для другого является «воплощением морали», в
соотнесении с которым другой супруг выглядит недостойно. В таких отношениях
любовник выступает как воплощение порока, а связь с ним интерпретируется как
бунт против «идеальности» партнера;

- если у супругов существует четкая система ограничений сексуальной
активности. Тогда то, что нельзя сделать с партнером, реализуется в отношениях
с любовником (любовницей);

- если один из партнеров, выступает по отношению к другому как родительская
фигура, способствующая его «взрослению». Это тот случай, когда партнер
жалуется: «Я для него/нее столько сделал(а), а он(она) достиг(ла) определенного
статуса и разорвал(а) отношения. В таком случае, мы говорим о сепарационном
процессе, сродни тому, который проходит подросток, когда взрослеет. Попытка
вырваться из симбиотических отношений в браке часто оборачивается
супружеской изменой.

Добавлю, что самостоятельно выявить эти причины достаточно сложно.
Сохранить семью удается не всегда, но обоюдное желание партнеров
существенно увеличивает шансы на успех. Эмоциональная зрелость, способность к эмпатии и чувство глубокого уважения к личности партнера являются гарантом долгих счастливых супружеских отношений.
Пивнева Н.С.
Отзывы от клиентов
Записаться на консультацию
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Made on
Tilda